Вегетарианские 137 цитат известных людей

Автор: torg | Опубликовано: 10.8.2014 - 2:59 | Категория: Вегетарианство

Цитаты


Вегетарианские цитаты по защите животных.

Всего примерно более 130 цитат.

  1. Алек Болдвин (Alec Baldwin), актёр: «Каждый раз садясь за обеденный стол, мы делаем выбор. Пожалуйста, выберите вегетарианство. Сделайте это ради животных. Сделайте это ради окружающей среды и ради вашего собственного здоровья».
  2. Адам Смит (экономист): "Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной".
  3. Александр Гумбольдт (1769 - 1859, основатель научной географии): "Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа".
  4. Александр Поуп (1688-1744, английский поэт): Как роскоши развратный сон, Упадок и болезнь сменяет, Так смерть в себе отмщение несёт, И пролитая кровь к возмездию взывает. Безумной ярости волна Сей кровью рождена от века, Спустив на род людской напасть, Свирепейшего зверя - Человека.
  5. Алисия Сильверстоун (актриса): «Когда людям выпадает шанс провести время среди фермерских животных – свинок, коров, цыплят или индюшек – они обнаруживают, что обращаются с этими животными также, как с кошками и собаками. Обычно люди просто не думают об этом, потому что видят этих животных у себя на тарелках. Почему эти животные должны стать пищей, тогда как другие животные – домашние любимцы? Я ведь не стану есть моих собак».
  6. Андрей Житинкин (театральный режиссёр): Когда человек одевает на себя вторую шкуру, он теряет такое обаяние, такой эротизм.
  7. Андрей Лошак (журналист): «Я против лицемерия: если любишь животных, то не ешь их, а если ешь, то не говори, что любишь».
  8. Альберт Швейцер (1875-1965, известный врач-миссионер, внесший значительный вклад в развитие здравоохранения в Африке, теолог, музыкант, лауреат Нобелевской премии мира 1952 г.): "Добро - поддерживает и лелеет жизнь. Зло - уничтожает и препятствует ей". («Цивилизация и Этика»)
  9. Альберт Швейцер: "Чтобы понять, есть ли у животных душа, нужно самому иметь душу".
  10. Альберт Швейцер: "Там, где я наношу вред какой-либо жизни, я должен ясно сознавать, насколько это необходимо. Я не должен делать ничего злого, кроме неизбежного. Крестьянин, скосивший на лугу тысячу цветков для корма своей корове, не должен ради забавы сминать цветок, растущий на обочине дороги, так как в этом случае он совершает преступление против жизни, не оправданное никакой необходимостью".
  11. Альберт Швейцер: «Когда какое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания, которые оно испытывает в результате этого, являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая, что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор, пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся не замеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость, и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры, пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несём бремя ответственности за всё происходящее.» («Цивилизация и Этика»)
  12. Альберт Швейцер: «Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он скорее закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать, как один за другим мотыльки падают на его стол с опалёнными крыльями». («Цивилизация и Этика»)
  13. Альберт Швейцер: «Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую службу страдающему человеку, подразумевает наличие некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами и животным миром. Результатом этого является и новая, ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем живым существам, при всех обстоятельствах, настолько, насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, всё, что я делаю, - это лишь попытка искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти злодеяния против братьев наших меньших». («Цивилизация и Этика»)
  14. Альберт Швейцер: "Мое мнение: мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него".
  15. Альберт Энштейн (1879-1955, немецко-американский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии 1921 года): "По моему мнению, вегетарианский образ жизни, благодаря своему чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, оказал бы самое благоприятное влияние на большую часть человечества".
  16. Альберт Эйнштейн: «Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества.
  17. Альберт Эйнштейн: Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».
  18. Андрей Бартенев ( дизайнер): «Для меня воспоминания обо всех этих тушенках, сосисках и макаронах по-флотски, котлетах в студенческих столовых — как сказки из склепа. Кроме того, от овощей я получаю огромное наслаждение и легкость».
  19. А.Н. Бекетов: "Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому ... вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека - гуманности".
  20. А.Н. Бекетов: "Будущее за вегетарианством".
  21. Анна Ахматова. 1916:
    "О Боже, за себя я все могу простить,
    Но лучше б ястребом ягненка мне когтить
    Или змеей уснувших жалить в поле,
    Чем человеком быть и видеть поневоле,
    Что люди делают, и сквозь тлетворный срам
    Не сметь поднять глаза к высоким небесам".
  22. Анни Безант (1847-1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии): «Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека... вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие...»
  23. Артемий ТРОИЦКИЙ: "Носить меха сегодня стыдно. Так одевались первобытные люди, но у них не было выбора".
  24. Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ): «Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком». Или ("Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными").
  25. Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ): "В заблуждении о том, что наши деяния относительно животных не имеют нравственного значения, или, говоря языком общепринятой морали, что перед животными не существует никаких обязанностей, в этом заблуждении проявляется возмутиттельная грубость и варварство".
  26. Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ): "Мнимое бесправие животных, заблуждение, будто наши деяния относительно их не имеют нравственного значения, или, говоря языком морали, будто перед животными не существует никаких обязанностей, в этом проявляются возмутительные грубость и варварство".
  27. Будда Шакьямуни (563-483 г. г. до н.э.): «Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ...»
  28. Bacon: "Давая детям мясную пищу, мы даём им все пороки".
  29. Бытие, 1.29. "И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу".
  30. Бытие, 9.4-5. "Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя".
  31. Бриджит Бардо: "Если бы вам самим пришлось убивать животное, которое попадает вам в тарелку, вы бы стали вегетарианцем, как я".
  32. Вильгельм Буш (1832-1908, немецкий писатель и график): "Истинная человеческая культура возможна лишь в том случае, если не только людоедство, но и всякое наслаждение мясом будут считаться каннибализмом".
  33. Генри Бестон. "Осень, океан и птицы": "В мире, который куда древнее и совершеннее нашего, обитают они, совершенные и утонченные, наделенные столь развитыми органами чувств, которые мы либо безвозвратно утратили, либо не имели вовсе. Они - не братья нам и, тем паче, не "братья наши меньшие", они - это иные цивилизации, плененные вместе с нами сетями времени и бытия, наши "сокамерники" в земной круговерти, исполненной красоты и страдания".
  34. Генри Бестон: "...нельзя к животным подходить с челове­ческой меркой. Их мир старше нашего и совершен­нее, и сами они — существа более законченные и совершенные, чем мы с вами. Животные — не меньшие братья и не бедные родственники, они — иные народы, вместе с нами попавшие в сеть жизни, в сеть времени; такие же, как и мы, пленники земного великолепия и земных страданий"
  35. Герберт Шелтон. (1895, известный американский врач-натуропат), («Совершенное питание»): «Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву - другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь, как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма».
  36. Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк): «В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше - да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни». («Современная Утопия»)
  37. Гораций (65-8 г. до н.э. римский поэт классик): "Отважся стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде, чем он ее перейдет".
  38. Гольдштейн: "Чем больше человек сосредотачивает внимание и старание на том,чтобы убитое животное съесть с наибольшим удовольствием, чтобы дать убитому существу наибольшую вкусность, тем это убийство отвратительнее".
  39. Г. Д. Торо: "Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от ясоедения..."
  40. Диоген (412?-323? г. г. до н.э.; греческий философ): «Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных».
  41. Джим Джармуш (режиссёр): «Я завязал с наркотиками, спиртным, сахаром, кофеином, никотином, мясом — всем сразу, чтобы посмотреть (это, можно сказать, был эксперимент в духе Уильяма Берроуза), как будут реагировать мои тело и душа и что ко мне вернется. Я и сейчас вегетарианец, и я больше не пью кофе — только изредка вместе с Игги».
  42. Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум): «Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо -вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке или же полное отсутствие таковых. Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах».
  43. Д. Бедхам: "Причина не в том, могут ли они мыслить или говорить, – причина в том, могут ли они страдать".
  44. Джордж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик): "Животные - это мои друзья ...и я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими".
  45. Джордж Бернард Шоу: «Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей я на обожжённых трупах животных».
  46. Джордж Бернард Шоу: «Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.»
  47. Джордж Бернард Шоу: «В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев».
  48. Джордж Бернард Шоу: «Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа».
  49. Джордж Бернард Шоу: "Зверства не перестают быть зверствами, если они творятся в лабораториях и называются медицинскими экспериментами."
  50. Джордж Бернард Шоу:
    Мы молим Бога озарить наш путь:
    "Даруй нам свет, о всеблагой Господь!"
    Кошмар войны нам не дает уснуть,
    Но на зубах у нас животных мертвых плоть.
  51. Джереми Бентам (1748-1832, английский философ, экономист и правовед): «Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании... В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может, это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака - куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
  52. Дорис Дэй (Doris Day): "Убивать животное, чтобы сделать из него шубу – грех. Женщина приобретает статус, когда отказывается носить убитое животное на своих плечах. И только тогда она по-настоящему красива".
  53. Prof. D. Niemeyer: "Только матери,питающиеся растительными веществами,могут производить здоровых и красивых детей".
  54. Елена Корикова: "А вот натуральной шубы у меня никогда не было. Не люблю меха - животных жалко". "Я обожаю красиво одеваться. Красиво - это необязательно дорого. Я, например, равнодушна к бриллиантам, хотя они у меня есть. Зато обожаю спортивные костюмы, сумки, кепки, шляпы, платки, аксессуары. Летом люблю яркие вещи. Зимой - белые. Осенью - черные. Для меня ничего не стоит в дождь надеть все белое. Потому что я обожаю дождь. А вот натуральной шубы у меня никогда не было. Не люблю меха - животных жалко".
  55. Певица Ёлка: "Для меня мех — это сомнительная роскошь ценой чьей-то жизни".
  56. Кристи Адамс, Kristi Adams, Special Agent for Humane Law Enforcement of the ASPCA, April 2005: "Я абсолютно уверена, что животные заслуживают того, чтобы жить вне жестокости и эксплуатации. Это больше, чем просто слова о том, что мы обязаны хорошо относиться к животным в процессе пользования ими, или перед тем, как их убить и съесть. Я говорю, что животные имеют право быть свободными от любой человеческой жестокости и эксплуатации".
  57. Cuvier: "Человек не похож ни на одно плотоядное животное ...пищеварительные органы ...во всех своих деталях указывают на чисто растительную пищу".
  58. Лайма Вайкуле: "Стильные люди сегодня не носят мех животных. Красота несовместима с жестокостью".
  59. Лев Толстой (1828-1910, русский писатель-гуманист): "Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце".
  60. Лев Толстой: "Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?"
  61. Лев Толстой: "Если человек серьёзен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуться - это мясоедение... Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьёзно и истинно стремление человека к моральному совершенству".
  62. Лев Толстой: «Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам, - и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь - не убивать живое!»
  63. Лев Толстой: «Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него».
  64. Лев Толстой: "Может нам не убивать мух или блох? Каждым движением своим мы невольно губим жизни незаметных нам существ". – так отвечают те, кто оправдывает людскую жестокость к животным. Они утверждают, что человеку трудно достигнуть совершенства. Однако предназначение человека – приближаться к совершенству. Нам трудно избежать причинения смерти плохо заметным на земле насекомым, но мы можем быть более сострадательны. Чем сострадательнее мы будем ко всем животным, тем лучше это будет для души нашей".
  65. Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci (1452-1519, итальянский ученый-гений): "Правда, что человек - это король животных, по своей жестокости он превосходит их. Мы живем за счет смерти других. Мы просто ходячее кладбище. С раннего детства я отказался от употребления мяса и придет время, когда человек будет смотреть на убийство животного так же, как сейчас он смотрит на убийство человека". Ещё цитата: "С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животных так, как они смотрят теперь на убийство человека". То же самое по английски: "The time will come when men such as I will look upon the murder of animals as they now look on the murder of men".
  66. Люси Малори: "Один путешественник подошел к африканским людоедам в то время, когда они ели какое-то мясо. Он спросил их, что они едят? Они отвечали, что мясо это было человеческое. "Неужели вы можете есть это?" - вскрикнул путешественник. "Отчего же, с солью очень вкусно", - отвечали ему африканцы. Они так привыкли к тому, что делали, что даже не могли понять, к чему относилось восклицание путешественника. Так же не понимают мясоеды того возмущения, которое испытывают вегетарианцы при виде свиней, ягнят, быков, поедаемых только потому, что мясо это вкусно с солью".
  67. Ламартин: "Было время, когда люди ели человеческое мясо и не находили в этом ничего дурного. И теперь еще есть такие дикие люди. Переставали люди есть человеческое мясо понемногу. Так же и теперь понемногу перестают есть мясо животных, и очень скоро придет время, когда люди будут чувствовать такое же отвращение к мясу животных, какое они чувствуют теперь к человеческому".
  68. Ламартин: "Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких живых существ, населяющих землю, - ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птиц; в глубине твоей души вещий голос запрещает тебе проливать кровь, ибо в ней жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть".
  69. Жан-Жак Руссо: "Я чувствую себя обязанным не причинять вреда другим родственным мне существам. И это в меньшей степени потому, что они неразумны, но потому, что они чувствующие существа".
  70. Жан-Жак Руссо: "Как на одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печеньям, фруктам и т.п."
  71. Жан Поль (1763-1825, немецкий поэт): "О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!"
  72. Иисус: «И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает - убивает себя, поедающий плоть убиенную - вкушает от тела смерти». (Эссинское Евангелие мира).
  73. Исаак Башевис Зингер (1904-1991, американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1978 года в области литературы): «...Воистину, при сотворении мира Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?»
  74. Исаак Башевис Зингер: "Справедливости не будет до тех пор, пока человек держит нож или ружье и убивает тех, кто слабее его.
  75. Исаак Башевис Зингер: "Мы все творения божьи — и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти".
  76. Исаак Башевис Зингер: "Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо. Это мой протест состоянию мира. Атомная энергия, нужда и голод, жестокость — мы должны предпринять усилия против этого. Вегетарианство мой шаг. И я думаю, очень важный".
  77. Иоанн Златоуст: "Ограничьтесь растениями,если хотите питаться сытно и здорово".
  78. Дзэнский Мастер Иккю: «Спасенье птиц, зверей, включая нас самих, - Вот цель религиозных практик Шакьямуни».
  79. Магомет: "Бойтесь Бога, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным".
  80. Махатма Ганди (1869-1948, индийский политик и представитель Движения ненасильственного сопротивления / 1927 The Story of My Experiments with truth - An Autobiography p. 197: "По моему убеждению, жизнь ягненка не менее ценна, чем жизнь человеческого существа. : Я утверждаю, что чем беспомощнее создание, тем большее право оно имеет на получение защиты против жестокости человека".
  81. Махатма Ганди: "О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными".
  82. Махатма Ганди: "Я думаю, что духовный прогресс потребует от нас в определенный момент, чтобы мы прекратили убивать окружающие нас живые существа для удовлетворения прихотей нашего тела."
  83. Мохандас Ганди (1869-1948, лидер и идеолог индийского национально-осво-бодительного движения, видный общественный и политический деятель):
    "Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными".
    "Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии."
     "Единственный способ жить - это давать жить другим. Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек через корову призван понять своё единство со всем живым... Корова - это песнь жалости... Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних... Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила".
  84. Микки Рурк (актёр, боксёр): «Заводя домашнего питомца, вы должны помнить, что несёте ответственность за жизнь этого животного. Вы должны уделять ему внимание, чтобы он знал, как вы его любите и как он необходим вам. Когда человек одинок, порой всё, что у него есть – это его собака. Поэтому мои собаки так много значат для меня».
  85. Милан Кундера: "Истинная доброта человека во всей ее чистоте и свободе может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой. Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные."
  86. Михаил Николаевич Задорнов (1948, писатель): «Я видел, как женщина ест шашлык. Эта же женщина не может смотреть, как забивают барашка. Я считаю это лицемерием. Когда человек видит явное убийство, он не хочет быть агрессором. Вы видели бойню? Это как ядерный взрыв, только ядерный взрыв мы можем заснять, а здесь - лишь чувствуем выход страшнейшей отрицательной энергии. Это ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю, что человек, который стремится к самосовершенствованию, должен начинать с питания, я бы даже сказал, с философии, но не каждому это дано. Сейчас мало найдется людей, способных начать с философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому правильно будет начать с еды; через здоровую пищу очищается сознание и, следовательно, меняется философия».
  87. Морис Метерлинк (1862-1949, бельгийский драматург, эссеист и поэт): «Если только однажды человек осознает возможность обходиться без мясной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества».
  88. Из браминского закона Ману: "Мясная пища не может быть добыта без вреда животным, а убийство животных затрудняет путь к блаженству. Пусть поэтому человек воздерживается от мясоедения".
  89. Овидий (43 г. до н.э. - 18 г. н.э., римский поэт): О, смертные! Страшитесь осквернять Свои тела сей пищей нечестивой, Взгляните - ваши нивы злаками полны, И ветви древ под тяжестью плодов склонились, Даны вам овощи и травы, что вкусны, Когда искусной приготовлены рукою, Богата гроздью виноградная лоза, И мёд дарит душистый клевер. Воистину, природа-мать щедра, Даря нам этих лакомств изобилье, У ней есть всё для вашего стола, Всё... чтоб избежать убийства и кровопролитья. Звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают — их единственная пища, но то, что убиваете вы — для вас лишь прихоть, лакомство. Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их. Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?»
  90. Натали Портман. Natalie Portman, (1981, актриса, снималась в "Звёздных воинах" Джорджа Лукаса, снималась в фильме "Леон" с Жаном Рено): «Когда мне было восемь лет, отец взял меня на медицинскую конференцию, где демонстрировали достижения лазерной хирургии. В качестве наглядного пособия использовали живую курицу. С тех пор я мяса не ем».
  91. Ольга Шелест: "Почему кто-то должен умирать, чтобы мне стало тепло? Я выбираю сострадание!"
  92. Патрисия Аркетт (актриса в США): Я не люблю мех... У моей мамы в 1950-х была меховая шубка. Но покупать мех сегодня – по-моему, просто бессмысленно. Когда я вижу людей в шубах, в моём неуёмном воображении появляется надежда, что кто-нибудь плеснет на них красной краской!
  93. Питер Сингер: "Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души. Но любой, кто когда-нибудь держал у себя дома животное - будь то собака, птица или даже мышь, - знает, что эта теория - наглая ложь, выдуманная для того, чтобы оправдать жестокость"
  94. Питер Бурваш. Экс-чемпион мира по теннису: "Я не кисейная барышня. Я играл в хоккей, пока не лишился половины зубов. Я сражался на теннисных кортах... Но то, что я увидел на бойне, потрясло меня. Выйдя оттуда, я уже твердо знал, что не причиню никогда зла ни одному животному! Я уже раньше был знаком с экономическими, экологическими и психологическими доводами в защиту вегетарианства, но этот непосредственный опыт, открывший мне всю жесткость, проявляемую человеком по отношению к животным, стал прочной основой моего вегетарианства."
  95. Пол Маккартни (1942, музыкант, певец, актёр): "Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами".
  96. Пол Маккартни: «Сегодня на нашей планете очень много проблем. Мы слышим много слов от бизнесменов, от правительства, но похоже, они ничего не собираются с этим делать. Но ты сам можешь кое-что изменить! Вы можете помочь окружающей среде, можете помочь прекратить жестокое обращение с животными, и вы можете улучшить свое здоровье. Все, что вам нужно сделать, - это стать вегетарианцем. Так что подумайте об этом, это отличная идея!»
  97. П. Р. Саркар: "Когда вся земельная собственность этой вселенной будет унаследована всеми творениями, можно будет найти какие-то оправдания системе, в которой к strongкому-то направляется поток неслыханных богатств, в то время как другие умирают от того, что им не хватает и горсти зерна"
  98. Пифагор (570-470 до н.э. древнегреческий философ и математик): "До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга".
  99. Пифагор: "И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь".
  100. Пифагор: "Строго накажи твое дитя, убившее насекомое. С этого начинается человекоубийство".
  101. Прасад Раджендра (1884-1963, первый президент Республики Индия): «Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест, и тем, каково его отношение к окружающим. Путём дальнейшего размышления (не столь уж и фантастичного) мы придём к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах. И всё это - лишь ещё один синоним вегетарианства».
  102. Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат): «Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых - лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы - сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего... И если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни».
  103. Ральф Уолдо(или Валдо) Эмерсон (1803-1882, американский писатель, философ, политик): "Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров ни скрывалась бы скотобойня, вы соучастник".
  104. Роси Филип Капло. "Буддизм и вегетарианство": Так как же все таки происходит забой? …В настоящее время для этих целей используются в основном три метода: оглушение кувалдой или топором, оглушение так называемым "болваночным пистолетом" и электрошок. Когда животные приближаются непосредственно к месту забоя, они чуют, что ожидает их впереди и начинают упираться. Чтобы заставить их зайти в крохотные загоны, рабочие используют обнаженные электроды или дубины. Итак, в первом случае животному наносится мощный удар кувалдой по голове, который проламывает ему череп и приводит в бессознательное состояние. …Если животное большое и сильное, одним ударом дело не заканчивается.
    …В случае с болваночным пистолетом, ствол этого крупного оружия приставляется ко лбу животного, запертого в тесном стойле. Существуют два типа таких пистолетов. Первый с огромной силой выстреливает болванкой из ствола, вызывая контузию животного. Второй выстреливает болванкой, которая, пробив череп, проникает внутрь и затем опять втягивается в пистолет. …Наиболее гуманным и наименее болезненным способом оглушить животное перед смертью является, пожалуй, электрошок. hellip;Электрический разряд пропускается через мозг жертвы, парализуя и оглушая ее. Животное затем должно быть спешно заколото и обескровлено, ибо через семь минут оно может прийти в себя.
  105. Роси Филип Капло: "Насилие начинается с малого".
  106. Сева Новгородцев (1940, радиоведущий BBC): «Попал под дождь - вымок. Угодил в грязь -испачкался. Выпустил вещь из рук - она упала. По таким же непреложным, только невидимым законам человек обретает то, что на санскрите называют кармой. Каждый поступок и мысль определяют дальнейшую жизнь. И все - куда хочешь, туда и двигай, к святым или крокодилам. В святые мне не попасть, но и в крокодилы не хочется. Я - где то посередине. Мяса не ем с 1982 года, запах его со временем стал противен до мерзости, так что сосиской вы меня не соблазните». (Спецально для «Пищи для размышлений»).
  107. Сенека (4? г. до н.э. - 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель): «Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы - ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?». Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития».
  108. Свен Хедин (1865-1952, шведский исследователь Азии): "Я никогда не мог решиться погасить огонь жизни, зажечь его вновь я не в силах".
  109. Стивен Патрик Моррисси, музыкант, The Smith: "...Стать вегетарианцем - это абсолютно рациональное решение. У большинства людей мозг просто не до конца сформирован, он не работает должным образом, люди не способны продумывать до конца последствия своих поступков. Так много уже сказано о жестоком обращении к животным, что невозможно считать человека разумным существом, если он продолжает поедать чужую плоть. Нет ни одного разумного аргумента в пользу убийства животных..."
  110. Левит, 3:17: "Это закон вечный во все роды ваши; во все жилища ваши, не ешьте никакого сала и никакой крови".
  111. 17:10: "И если кто из дома Израилева или из пришельцев, что меж вами, будут есть какую-либо кровь, то обращу лицо Мое на душу его, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее."
  112. Струве: "До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие правила и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию".
  113. Струве:"Старшие, может быть, и толкуют детям, что не следует быть жестокими к животным и вообще к слабым существам. Но стоит только ребёнку войти в кухню, и он сейчас же увидит убитых и ощипанных кур и гусей".
  114. Франсуа Вольтер, 1694-1778, французский философ, писатель: "Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния - те же, что и мы. Человеческая речь - единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?
  115. Франсуа Вольтер, 1694-1778, французский философ, писатель: Какая скудость, какая нищета ума, говорить, что животные - машины, лишенные понимания и чувств... "
  116. Хочется верить, что "наступит время, когда мир будет смотреть на современную вивисекцию во имя науки, как он смотрит сейчас на сжигание людей на костре во имя религии" (X. Байнджлоу).
  117. Исаия, 1.11, 1.15: "Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.(...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:ваши руки обагрены кровью".
  118. Исаия, 66:3. "Закалывающий вола - то же, что убивающий человека"
  119. Шестая заповедь. Исход 20.13:"Не убивай".
  120. Первая заповедь буддизма: "Не причиняй вреда ничему живому".
  121. Плутарх. Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.
  122. Плутарх: "Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка".
  123. Плутарх: Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны. Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено. «Сравнительные жизнеописания».
  124. Плутарх. "О Поедании Плоти": "Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?".
  125. Плутарх: "Извинением для тех жалких существ, которые первые прибегли к мясоедению, может служить полное отсутствие и недостаток средств для жизни, так как они (первобытные народы) приобрели кровожадные привычки не из потворства своим прихотям и не для того, чтобы предаться ненормальному сластолюбию среди избытка всего необходимого, а из нужды. Но какое может быть оправдание нам в наше время?"
  126. Плутарх: "Какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью,чтобы питаться мясом животных".
  127. Плутарх: "Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я, с своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа. Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом".
  128. Плутарх: "Если вы ждете, чтобы живое и думающее существо было лишено жизни другими, и если вам самим противно вырвать сердце и пролить кровь вашей жертвы, то зачем, спрашиваю я вас, наперекор природе и жалости, вы питаетесь существами, одаренными сознательною жизнью."
  129. Плутарх: Звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают — их единственная пища, но то, что убиваете вы — для вас лишь прихоть, лакомство. Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их. Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ? «О Поедании Плоти».
  130. Франс Мур Лапе:В своей книге "Диета для маленькой планеты" Франс Мур Лапе предлагает представить, что мы сидим перед тарелкой с большим бифштексом. " А теперь представьте, что в той же комнате сидит 45-50 человек, и перед каждым из них - пустая тарелка. Зерна, потраченного на один ваш бифштекс, вполне хватило бы, чтобы наполнить тарелки всех пятидесяти человек кашей".
  131. Франц Кафка (1883-1924, известный австрийско-чешский писатель): «Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем». (Так сказал писатель, любуясь рыбами в аквариуме.)
  132. Фридрих Ницше (1844-1900, немецкий философ): "Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберуться мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом".
  133. Харви Даймонд: "Дайте ребенку яблоко и кролика. Если он начнет играть с яблоком и есть кролика, я готов купить вам машину".
  134. Д-р Циммерман: "Как теперь считается гнусным и позорным подкидывать детей, устраивать бой гладиаторов, мучить пленников и совершать другие зверства, никому не казавшиеся прежде ни предосудительными, ни противными чувству справедливости, так подходит время, когда будет считаться безнравственным и непозволительным убивать животных и употреблять в пищу их трупы".
  135. У НУ. Премьер-министр Бирмы: "Мир на земле, или любой другой мир находится в огромной зависимости от состояния ума. Вегетарианство дает правильное ментальное состояние для мира.. .оно несет в себе силу лучшего пути жизни, который если станет всеобщим, может привести к лучшему, более справедливому и более мирному сообществу наций".
  136. Эмиль Золя (1840-1902, французский писатель): "Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать".
  137. Элла Уилер Уилкокс (1853-1919, американская поэтесса и новеллистка): Я - голос тысяч тварей бессловесных, Через меня немые будут говорить, И до ушей глухого к их страданьям мира Я правду скорбную стараюсь доносить. Мы рождены одною высшей волей И птаха воробей, и человек - природы царь. Всевышний равно наделил душою Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь. И я стою на страже наших братьев Глашатаем Природы - птиц, зверей. Вести я буду этот бой неравный, Пока не станет этот мир добрей.
  138. Эндрю Линзи: "Если родившийся человек наделяется особым даром Бога, то он может сделать то, что не могут другие существа на Земле, а именно: почитать и уважать все Божьи создания и радоваться им так, как радуется Бог".
  139. Юрий Антонов (певец): «Люди и так в большом долгу перед животными, питаясь их мясом и молоком. Я возмущен той жестокой изобретательности человека, которая обрекает животных на изощренные пытки только ради своего чревоугодия».

Добавить новые цитаты можете на нашем форуме. Потом я добавлю на сайт.

Автор материала: Наиль Гаффанов, автор Torg.su.

Дата создания: 18.12.2002. Обновил: 10.08.2014.

Републикация разрешена с активной ссылкой на главную страницу torg.su.

Комментарии:

torg
2014-08-11 01:28
Обновлено.
Torg.su | Powered by Emlog | Русская версия Emlog.tapen.ru